00:28 

lock Доступ к записи ограничен

Максим Максимыч
-Учитель,почему слово "КОНЬ" вы пишете без мягкого знака?-Потому что это -гидроксид калия,идиот!(С)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

22:24 

lock Доступ к записи ограничен

Максим Максимыч
-Учитель,почему слово "КОНЬ" вы пишете без мягкого знака?-Потому что это -гидроксид калия,идиот!(С)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

20:25 

~Ulitka~
Все бабы как бабы, а я – дура на миллион!
Всем привет! Приглашаю в позитивный днев на дайрике! pukni.diary.ru


Я захотела подарить немного праздника всем вам!

в ЭТОЙ ЖИЗНИ мы постоянно наблюдаем сплошной негатив: по телевизору, в инете, в комментариях, в газетах, в транспорте, на работе... везде напряг.
Так вот есть выход! В моем дневнике вы по-настоящему ОТДОХНЕТЕ! Весь материал дневника несет только позитивную информацию в юмористической форме. В любой момент, если вы устали от всего, заходите в гости и просто расслабляйтесь.

Дневник ведется по мере возможности и времени, всем хорошего времени суток! Всем рада! Подписывайтесь и получайте удовольствие! Пока!:tost:
запись создана: 14.05.2018 в 21:06

@темы: Веселое, Друзья, Единомышленники, ПЧ, Увлечения, дневники

16:52 

lock Доступ к записи ограничен

Максим Максимыч
-Учитель,почему слово "КОНЬ" вы пишете без мягкого знака?-Потому что это -гидроксид калия,идиот!(С)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

16:47 

lock Доступ к записи ограничен

Максим Максимыч
-Учитель,почему слово "КОНЬ" вы пишете без мягкого знака?-Потому что это -гидроксид калия,идиот!(С)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

16:32 

lock Доступ к записи ограничен

Максим Максимыч
-Учитель,почему слово "КОНЬ" вы пишете без мягкого знака?-Потому что это -гидроксид калия,идиот!(С)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

14:12 

lock Доступ к записи ограничен

Максим Максимыч
-Учитель,почему слово "КОНЬ" вы пишете без мягкого знака?-Потому что это -гидроксид калия,идиот!(С)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

01:47 

В.Лукьянин, "Рожденный прогрессом..."

silent-gluk
Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
Лукьянин В. Рожденный прогрессом... // Москва (М.). - 1964. - № 5. - С.188-196.

У научной фантастики - странная судьба.
Сейчас передо мной лежит десятка полтора книг этого жанра, а это ведь капля в огромном море изданных и переизданных у нас книг подобного рода. Тираж их колеблется от 90 до 300 тысяч экземпляров. На прилавках магазинов они не залеживаются, их формуляры в библиотеках - свидетельство того же интереса.
Но попробуйте просмотреть дюжину литературоведческих сборников, любой учебник теории литературы - и вам покажется, что научно-фантастической литературы не существует. Правда, если искать очень настойчиво, можно найти пять-шесть брошюр или сопроводительных статей, но, как правило, их авторы-сами писатели-фантасты. Критики же зачастую и сами фантастику не читают и другим не советуют.
Но я все-таки продолжаю читать научно-фантастические произведения и все, что о них написано, пытаюсь понять, почему же так много сейчас их пишется.

читать дальше
В дальнейшем внимание писателей все больше начинают привлекать не приключения изобретателей и владельцев необыкновенных машин, а приключения ищущей мысли ученого. Правда, в довоенной советской фантастике еще заметно преобладает фабула приключенческая: вспомните «Аэлиту» и «Гиперболоид инженера Гарина» А. Толстого, романы Александра Беляева, Г. Адамова. Конфликт здесь лежит вне сферы научно-технической мысли, изобретение здесь - лишь своеобразный катализатор, ускоряющий действия. Но уже в то время был написан в первой редакции «Арктический мост» А. Казанцева, где в обрамлении традиционных детективных элементов выступает конфликт другого рода: столкновение человека с мощью арктических стихий. Приключения героев повестей и рассказов братьев Стругацких - это приключения пионеров на пути к открытиям. Геннадий Гор пытается предвосхитить то новое в человеческом самосознании, что появится в век «думающих» машин. У И. Ефремова («Cor serpentis») столкнулись две цивилизации, возникшие на разных химических основах, но их объединяет разум, добрая воля. Не козни врагов, не невероятные совпадения и безысходные ситуации - научная мечта писателя становится первоосновой произведения, определяет развитие сюжета. Начинается выделение и самоопределение научной фантастики в самостоятельный жанр, тогда как до сих пор она прекрасно уживалась под рубрикой «Приключения. Путешествия. Фантастика». Едва ли не последний шпион, покушавшийся на тайну фантастического изобретения, был с позором разоблачен еще в «Войне невидимок» Н. Шпанова. Но бес искушения не дремлет, и вот на смену коварному агенту заокеанской державы приходит само изобретение, вдвойне коварное, холодно-расчетливое, неумолимое. Шпионы долго плетут сети, в которые сами потом и попадаются, а вот Суэма (самоусовершенствующаяся электронная машина) из рассказа А. Днепрова - та прямо приступает с ножом к горлу своего создателя (в буквальном смысле). В рассказе все кончается достаточно быстро: ученый разрушает свое детище тяжелым стулом. А вот фантастические люди-чудовища профессора Лорана («Поединок с собой» Ариадны Громовой) держат в страхе своего создателя и его домочадцев с первой до последней страницы, пока, наконец, не убивают его, погибнув при этом и сами. В «Гриаде» А. Колпакова нет ни любопытных машин-хирургов, ни кустарных людей-чудовищ, зато там есть Познаватели, эти новые морлоки из центра Галактики, их козни сулят вам совершенно неповторимые переживания...

читать дальше

Сейчас создаются произведения обоих направлений, однако первое очевидно преобладает. Самая ходовая тема, конечно, «космическая». Вы открываете первую страницу - планетолет (он же - звездолет, он же - космоплан, он же - астроплан) «Тахмасиб», «Витязь» «Урания», «Стрела» отправляются на Луну, Венеру, Марс, к центру Галактики или вообще за ее пределы. Экипаж: суровый командир, этакий космический волк, видавший виды, молодой, еще не облетанный ученый (или радист, или стажер), девушка (без нее не получится фабулы), ну и еще кто-нибудь для компании. Все. Дальше можете не читать, все известно заранее: полет будет долгим и трудным, в пути случится авария, но ее быстро устранят, потом он влюбится в нее, а она - в него. Иногда еще - для большей занимательности - на чужой планете астронавтов встретят страшные чудовища или - того страшнее - мелкие и неуничтожимые насекомые, а может - разгул стихий. И автору придется даже пожертвовать кем-нибудь из своих героев, но не волнуйтесь: остальные в полном здравии отправятся в обратный путь, и Земля ликованием встретит их.
Временами читателю предлагается нечто более оригинальное. Б.Фрадкин, например, отправляет свой фантастический корабль «ПВ-313» не в просторы космоса, а в глубь Земли («Пленники пылающей бездны»). Те же дюзы, те же локаторы, только добавился бур и ультразвуковая связь с Землей. Любимая девушка на этот раз осталась на поверхности. Это вынужденный акт милосердия: ведь автор заставляет на этот раз своих героев погибнуть в глубине пылающего земного ядра... от страшного мороза.
А Г.Гуревич, который расправился с Ураном и его полем тяготения, в другой своей повести - «Прохождение Немезиды» наслал на Землю кочующую планету и заставил бедных землян выкручиваться из создавшегося положения.
Кто еще страшней придумает?
Можно и еще страшней. Последуйте за героем братьев Стругацких Лозовским («Извне») на корабль таинственных Пришельцев. Вы увидите там «кошмарную тварь, похожую на помесь жабы и черепахи величиной с корову», «слоноподобных бронированных тараканов», «глазастых полурыб-полуптиц ростом с автомобиль» и «что-то невероятно расцвеченное, зубастое и крылатое, и что-то вообще неразборчивых форм, погруженное в зеленое полупрозрачное желе, разлитое на полу».
читать дальше
ЧЕЛОВЕК
…Труд создал человека. Освобожденный труд, труд творческий, вдохновенный раскроет в полной мере широту, многосторонность, красоту человеческого характера. Именно с научно-техническим прогрессом в условиях приближения к коммунизму связывает Программа КПСС всесторонний расцвет личности Человека.
А что умеют сказать о труде своих героев писатели-фантасты?
Вот отправляются в недра Земли герои Б. Фрадкина («Пленники пылающей бездны»). «Управление машиной было полностью автоматизировано. Задача водителя и механика сводилась лишь к наблюдению за приборами, чтобы вовремя восстановить нарушенное взаимодействие механизмов, остановить корабль, задать ему новый курс». А вот работа героя романа В. Сапарина «Последний извозчик»: «Инструкция требовала, чтобы пилот во время взлета и посадки находился непременно в кабине управления. Зачем? Это знал только Контроль безопасности». Прославленный космический волк, командир «Тахмахсиба» Быков («Стажеры» А. и Б. Стругацких) целыми днями на глазах изумленного Юры Бородина (традиционный юноша на корабле) читает старые журналы, так как корабль управляется автоматически. Он тут, как ильфовский Фунт, «для ответственности». Нередко авторы, как бы спохватываясь, пытаются уверить нас, что герои их много работают, но всегда оказывается, что либо эта работа закончена до нашего с ними знакомства, либо делается где-нибудь не на наших глазах. А если уж автор и покажет работу героев, так это непременно героическая работа, преодоление трудностей. Иногда герои даже гибнут, но чаще переносят все мужественно и даже с юмором.
Так, Шатов (из рассказа В. Журавлевой «Голубая планета») испытывает новый планетолет: «Вскоре после отлёта мы попали в микрометеорный ливень. За двадцать минут «Стрела» потеряла газовые рули, антенну обзорного локатора и обе антенны радиопередатчика. Заделка пробоин продолжалась неделю. Но Шатов был доволен. Он торжественно объявил, что коэффициент запаса прочности внешнего корпуса... вполне можно уменьшить на двадцать пять сотых». Потом герои попали под гамма-излучение, потом под метеорный град, потом столкнулись с пылевым скоплением и так далее. А Шатов, довольный, только декламировал из Омара Хайяма:
Не станет нас! - А миру хоть бы что.
Исчезнет след! - А миру хоть бы что.
Исчезнем мы! - А миру хоть бы что.
«Коммунизм - это высокоорганизованное общество свободных и сознательных тружеников, в котором утвердится общественное самоуправление, труд на благо общества станет для всех первой жизненной потребностью, осознанной необходимостью, способности каждого будут применяться с наибольшей пользой для народа», - определяет Программа КПСС. А под пером романистов люди будущего превращаются в легкомысленных гусаров, которым море по колено, ибо труд для них превращается в простое нажимание кнопок: разок-другой нажал - и иди отдыхать.
Еще одно странное обстоятельство бросается в глаза при чтении научно-фантастической литературы. Все ее герои - это именно герои. Их знает вся Земля (солнечная система, вселенная), они на короткую ногу с членами правительства, им при жизни воздвигают памятники. Будут ли в те фантастические времена рядовые труженики? В чем будет состоять их труд?
А каковы моральные принципы этих людей будущего? Оказывается, в отношении долга, совести, чувства коллективизма они не очень-то далеко ушли от своих далеких предков. Как мы уже упоминали - на миллионы лет засыпает (то есть, добровольно исключает себя из общества) Лида из романа А. Колпакова «Гриада». В повести Г. Гора «Странник и время» засыпает уже возлюбленный.
Дружба? Коллективизм? Эти качества декларируются всеми авторами... и нарушаются их героями. Вопреки строгому предписанию, уводят корабль «ПВ-313» в глубь Земли герои Фрадкина (игнорируя при этом справедливые протесты одного из членов экипажа), и все гибнут, чудом спасается лишь корабль («Пленники пылающей бездны»). Нарушая запрет, нарушая честное слово, данное другу, устремляется на хрупком аппарате в каменный пояс Сатурна Юрковский («Стажеры» А. и Б. Стругацких). гибнет сам, а с ним и его старый друг. Таких примеров много. Все это выглядит романтично, но несколько странно: выходит, подвиг лежит за гранью дисциплины, за гранью коллективизма? Действительно, чем Юрковский в таком случае отличается от Шершня, директора обсерватории на Дионе, который предпочитает все делать сам?
А вот как говорят эти люди: «Душу выну из мер-рзавцев!» «Вернутся - изобью в кровь, - думал он. - Этого паиньку штурмана и этого генерального мерзавца». «Ни черта, ребята, - сипло сказал Гургенидзе и встал. - Ни черта. - Он страшно зашевелил лицом, разминая затекшие мускулы щек. - Ни черта, - повторил он». «Ох, и понесут же тебя сегодня, спортсмен!» и т. п.
А вот и декларируемые нормы их поведения:
«Он обладал правом понижать в должности, давать выговора, разносить, снимать, смещать, назначать, даже, кажется, применять силу и, судя по всему, был намерен делать все это».
Впрочем, подчеркнутая грубость - это единственное качество, которое позволяет отличать героев А. и Б. Стругацких если не друг от друга, то по крайней мере от героев Г. Гуревича или И. Забелина. В остальном они просто близнецы, и имя им - легион.
читать дальше
Враждебная техника, враждебная природа, враждебный космос, враждебная судьба - все наваливается на одинокого рыцаря науки, и он борется и гибнет. Этот мотив понятен в произведениях буржуазных писателей. Но как он попал в повести и рассказы Б. Фрадкина, А. Днепрова, В. Журавлевой, А. и Б. Стругацких?
Прогрессивный французский критик Жан Вердье высказал однажды такую мысль: наука едина, отсюда и общие черты в творчестве фантастов разных стран. Свой вывод критик основывает на тематическом сходстве произведений советской и американской научной фантастики.
читать дальше

@темы: Критика, Извне, «Стажёры»

20:58 

Немецкое древо

N.G.J.
Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)
16:42 

lock Доступ к записи ограничен

sillygame
унижать Снейпа хвостом Нагайки - это ересь! Как минимум - не канон (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

14:54 

lock Доступ к записи ограничен

Максим Максимыч
-Учитель,почему слово "КОНЬ" вы пишете без мягкого знака?-Потому что это -гидроксид калия,идиот!(С)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

14:20 

lock Доступ к записи ограничен

Максим Максимыч
-Учитель,почему слово "КОНЬ" вы пишете без мягкого знака?-Потому что это -гидроксид калия,идиот!(С)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

01:08 

Четвертая серия

silent-gluk
Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
"Пикник на обочине/Ричард Нунан"



Игра Н. Караченцова, Ю. Васильева, Б. Иванова, В. Кашпура и других звезд российской сцены вовлечет вас в калейдоскоп необъяснимых событий, происходящих в зонах посещения и доведет до конца повествования.

Музыка звучащая в постановке:

Композиция "Inexorable" принадлежит исполнителю Kevin MacLeod. Лицензия: Creative Commons Attribution (creativecommons.org/licenses/...).
Оригинальная версия: incompetech.com/music/royalty-....
Исполнитель: incompetech.com/

• Композиция "Infados" принадлежит исполнителю Kevin MacLeod. Лицензия: Creative Commons Attribution (creativecommons.org/licenses/...).
Оригинальная версия: incompetech.com/music/royalty-....
Исполнитель: incompetech.com/

Отсюда: youtu.be/IdOmsCi623I , информация отсюда: fantlab.ru/forum/forum5page1/topic7603page27#ms...

@темы: Вторичное творчество, Видео, «Пикник на обочине», Фильмы, Ссылки

22:47 

Первая любовь последнего кайзера. Полная версия статьи

N.G.J.
Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)
Когда-то давно тут публиковал материал о Вильгельме и Элле. Чуть позже появилась расширенная версия, созданная благодаря Татьяне. И, наконец, к памятной дате закончена полная версия, которую я лишь чуток отредактировал.


Автор арта, конечно, vitaRaven

Материал большой, поэтому отправляю сюда только ссылки:
vk.com/wall-128277373_12536
vk.com/wall-128277373_12537
vk.com/wall-128277373_12538
vk.com/wall-128277373_12539

И небольшой отрывок для привлечения внимания:
Вильгельм в своих мемуарах «Из моей жизни» умалчивает о своих чувствах к Элле, передает лишь очень лаконично воспоминания о своем времяпровождении у гессенских родственников: «Так в воскресенье в мое Боннское время я бывал у моих родственников в Дармштадте, я приезжал тогда в большинстве случаев в пятницу, во второй половине дня, так как суббота была свободна от лекций и возвращался рано в понедельник. Уже поездка через прекрасную долину Рейна в разные времена года была большим наслаждением для меня, еще прекраснее, однако, всегда было пребывать в Дармштадте. Великая герцогиня Алиса Гессен-Дармштадская, супруга великого герцога Людвига, сестра моей матери, была умна, глубоко религиозна, бесконечно заботлива и добра, для меня она была как вторая мать. Я чувствовал себя как ребенок в доме, мои кузены и кузины были столь же хороши, как и мои братья и сестры. С Эрни, который был тогда, конечно, еще маленьким мальчиком, и с 4 кузинами мы совершали прогулки, играли в теннис и другие игры, с моим дядей я совершал выезды на охоту и поездки верхом, в которых восторженный солдат много рассказывал мне о 1870-71 гг. …».


@темы: чит-перечит, фотографии, наш Вилли, Russland, Deutschland

22:28 

lock Доступ к записи ограничен

Alderamsia
Карлотта Норрингтон, а Роза упала на лапу Азора...(с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

18:24 

.Планета
🌿
🌿Добро пожаловать в сообщество, посвященное прекрасной планете Земля и всему живому на ней🌿
🌿Ну и эко-мыслям, конечно же🌿


запись создана: 25.03.2017 в 15:33

@темы: животные, природа, эко

17:01 

miss bloom
If you can dream it — you can do it. © Walt Disney
О себе?.. Читаю книжки. Экспериментирую с едой. Вяжу, вышиваю, шью. Выезжаю на природу. Верю в колдовство и привидений.
Филолог, напичкавший свою память тонной стихов. Приключенец. Фантазер. Любопытная хитрая лиса.
В свободное от безделья время постигаю дзен и слушаю фолк.
В дневнике пишу о своих буднях, сдабриваю фотографиями в умеренных количествах.
Ради взаимности не подписываюсь.



запись создана: 02.08.2017 в 18:04

@темы: ПЧ

16:58 

Ханнели
Ну, вот и я решилась написать тут. Я пришла к выводу, что всё таки нуждаюсь в людях.
В дневнике печальная бытовуха и игры. Я пытаюсь. Может получится?


16:51 

Leolani
Говорят, бог смотрит на людей глазами собак (с)
приветствую! в основном пишу о том, что смотрю.
редко пишу о личном, стараюсь не ныть :)
сейчас беспощадно горю по Карателю :alles:
как следствие, начала смотреть Ходячих мертвецов... Джон заставил :laugh:

просто заходите в гости и оставайтесь!


запись создана: 10.01.2018 в 12:20

@музыка: Deep Line FM

@темы: ПЧ, Единомышленники, Друзья

12:37 

Серии

silent-gluk
Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
А вот интересно, какие серии "продолжений" книг Стругацких существуют?.. Особенно интересны различные "Сталкеры" (в латинице и в кириллице, с точками и без), потому что в их вариантах я запуталась глубоко и давно...

@темы: Вторичное творчество

Nautilus

главная